Весь учебный год наш первый класс жил в особом режиме – режиме открытий. Благодаря проекту Парка высоких технологий обычный кабинет по пятницам превращался в настоящую научную лабораторию. Дети, которые в сентябре с трудом представляли, кто такие учёные, к маю уже уверенно рассуждали о плотности, теплопроводности, поверхностном натяжении.
Самые яркие впечатления года подарили детям опыты, где реальность обманывала ожидания. Как загорались их глаза, когда во время эксперимента "Какая вода в миске" происходило настоящее чудо! Ребята точно знали: вода в одной миске холодная, в другой тёплая, но стоило переместить в них руки из воды комнатной температуры, как ощущения менялись на противоположные. Этот простой, но эффектный опыт с теплопроводностью материалов стал для многих первым осознанием, что мир не всегда такой, каким кажется.
Не менее поразил детей проект "Подводная лодка", где обычная пластиковая бутылка вдруг начинала жить по своим загадочным правилам: то послушно погружалась на дно, то решительно всплывала на поверхность. А эксперимент "Шагающая вода" и вовсе казался волшебством: разноцветные струйки самостоятельно перебирались из стакана в стакан по бумажным мостикам, попутно создавая радугу. А какой восторг вызвала "Башня плотности": разноцветные слои жидкостей, будто по волшебству, выстраивались в идеальную радужную пирамиду, в слоях которой словно "застревали" различные предметы.
На последней учебной неделе в классе стартовал Занимательный марафон "На старт! Внимание! Каникулы!" И начинаем мы его с Дня науки.
Наш кабинет преобразился. Школьная доска превратилась в фотохронику – здесь запечатлены все наши открытия: сосредоточенные лица у "башни плотности", весёлые возгласы при испытании водяного колеса, удивление от плавающих скрепок.
Рядом разместилась уникальная выставка рисунков "Учёные глазами детей". Здесь были и классические образы с взъерошенными волосами и пробирками, и персонажи, окружённые облаками идей. Особенно поразил Эйнштейн в исполнении Маши.
И пока одноклассники с удивлением и неподдельным интересом изучают, над чем работали наши исследователи в течение учебного года...
... сами юные учёные отправились в "святая святых" школьной науки
С замиранием сердца первоклассники переступили порог кабинета физики, где Михаил Леонидович Скорина, преподаватель предмета, встретил ребят как коллег: с уважением и готовностью поделиться знаниями, подчеркнув, что все великие открытия начинались с таких же простых наблюдений, которые они проводили в своей "Лаборатории открытий."
Просторный кабинет поразил обилием специального оборудования. В шкафах ждали своего часа сложные устройства для изучения физических явлений. Дети с благоговением рассматривали незнакомые аппараты, каждый из которых открывал новые возможности для экспериментов.
Михаил Леонидович объяснил, что все эти приборы работают по тем же физическим законам, которые ребята уже начали изучать в своей лаборатории. "В будущем, — сказал учитель, — вы научитесь работать с этим оборудованием и проводить ещё более удивительные опыты".
Кульминацией сегодняшнего дня стало торжественное вручение официального сертификата выпускника проекта ПВТ и персонального дневника наблюдений с отметками всех проведённых "учёным" экспериментов. Право вручить первые в жизни научные документы было предоставлено учителю физики Михаилу Леонидовичу Скорине, как преемнику эстафеты научного познания.
«Ваши первые эксперименты — это важный шаг в большую науку, — отметил он, вручая сертификаты. — Надеюсь, что в старших классах вы сохраните этот искренний восторг от открытий и смелость задавать вопросы. В каждом из вас я вижу будущего исследователя!»
В этот торжественный момент я с волнением смотрела на своих юных исследователей, вспоминая, как робко они начинали свои первые шаги в мир науки. Теперь передо мной стояли уверенные в себе маленькие учёные, в глазах которых горел огонь познания. Каждый врученный сертификат стал символом их первых побед над неизвестностью, свидетельством смелости и любознательности.
Пусть эти первые научные документы станут для моих учеников талисманом, напоминающим, что нет вопросов, на которые нельзя найти ответа, и нет явлений, которые нельзя понять. Главное — сохранить то восхищение перед чудом науки, которое я наблюдала в их глазах на занятиях в "Лаборатории открытий."
Выражаю огромную благодарность Парку высоких технологий за возможность принять участие в замечательном образовательном проекте "Лаборатория открытий", который пробудил в наших первоклассниках искренний интерес к научному познанию мира. Этот проект стал важной ступенью в развитии функциональной грамотности детей, помогая им осваивать основы научного мышления через увлекательные эксперименты и практические исследования.
Особая признательность за спонсорскую помощь школе - переданные ноутбуки стали ценным подспорьем в организации современного образовательного процесса.
Благодаря профессионально разработанным методическим материалам, наши дети получили уникальную возможность в доступной игровой форме знакомиться с физическими явлениями, учиться выдвигать гипотезы и делать первые самостоятельные выводы. Проект не только расширил их кругозор, но и заложил прочный фундамент для дальнейшего изучения естественных наук.
P.S. Все наши открытия, фотографии и рисунки собраны в "Книге научных достижений", которая будет пополняться и передаваться в 4-м классе будущим первоклассникам как эстафета любознательности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий