Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём-то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной.
Зачем нужны домашние задания
- воспитание воли, ответственности, самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда;
- развитие умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей;
- формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение, наблюдение, анализ и т.д.)
Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь на кухне или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права.
В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.
Если ученик втягивается в работу
медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий.
Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к.
у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.
Рабочее место ученика
Оно должно быть освещено. Желательно ближе к окну, а вечером настольная
лампа с зеленым абажуром, т.к. этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение.
Во время выполнения заданий ничего лишнего быть не должно.
Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см. . Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так сиденье без опоры на спину быстро утомляет. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.
Место для учебных принадлежностей
Учебники, тетради, ручки должны лежать на своем месте. Также под рукой должна
быть стопка бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из
тетради.
Возле стола желательно на
расстоянии вытянутой руки повесить полку для словарей, справочников и других
необходимых книг. Перед глазами- расписание и календарь.
Продолжительность работы
2 класс- до 1,5 часов, в 3 -4
классе до 2 часов-
Через каждые 25-30 минут работы необходимо делать перерыв 5-10 минут.
Общие рекомендации к самоподготовке:
1. Выполнять домашнюю работу нужно
начинать в точно установленное время.
2. Прежде чем начать заниматься,
проверь готовность рабочего места.
3. Приступая к работе,
сосредоточься, подумай, с чего начнешь.
4. Старайся все затруднения
разрешить самостоятельно.
5. О задании узнай в дневнике или
по закладкам в учебнике.
6. Забыл правило, найди его в
учебнике, повтори его.
7. Начинай самоподготовку в
определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Письменные задания:
-внимательно прочитай задание;
-повтори по учебнику, выучи
определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
-после выполнения письменного
задания внимательно проверь написанное;
- проверь, нет ли дополнительного задания к упражнению;
- подчеркни вставленные орфограммы, подготовься объяснить их во время проверки домашнего задания на уроке;
-ошибки исправляй аккуратно, в
соответствии с рекомендациями учителя.
Решение задач
- прочитай внимательно задачу, если
не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
-повтори условия задачи и ее
вопросы;
- если есть возможность, составь краткую запись задачи, выполни её схему;
- ответь для себя на вопросы: что известно из условия
задачи, а что надо найти;
-подумай, по какому плану будешь решать задачу;
- реши задачу на черновике;
- проверь ход решения, ответ, пояснения к действиям задачи;
- запиши решение в тетрадь.
Выполнение заданий по чтению:
- прочитай текст;
- если встретишь непонятные слова,
выясни их смысл (у старших, в словаре);
- если в чтении текста были
затруднения, прочитай его еще раз, длинные слова прочитай сперва по слогам, затем постарайся прочесть всё слово целиком;
-прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его, ответь на вопросы в конце текста.
Чего греха таить, почти все мамы и папы могут довольно быстро решить пример или задачу из школьного учебника за второй, третий или четвертый класс и без труда понять, какие буквы пропущены в предложении в пособии по русскому языку.
Вот только лёгкие примеры заканчиваются, а впереди у школьника всё возрастающий объем внеурочной нагрузки. Не превращаться же мамам и папам в «бюро», которое через несколько лет будет вечерами решать задачи по физике и химии, вникать в алгебраические и геометрические премудрости!
Комментариев нет:
Отправить комментарий