16 дек. 2021 г.

Родительское собрание "Подготовка домашних заданий или Как помочь стать ребёнку самостоятельным"

 Наши дети – второклассники. Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе и дома – учение.

Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём-то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной.

Чуть ли не половина младших школьников проводят за выполнением домашнего задания больше времени, чем положено. В чём причины? То куда-то девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»? Сперва нужно понять, 

Зачем нужны домашние задания

- воспитание воли, ответственности, самостоятельности;

- овладение навыками учебного труда;

- развитие умения добывать необходимую информацию из дополнительной литературы, словарей;

- формирование исследовательских умений (сопоставление, сравнение, наблюдение, анализ и т.д.)


Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь на кухне или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.


Рабочее место ученика

Оно должно быть освещено. Желательно ближе к окну, а вечером настольная лампа с зеленым абажуром, т.к. этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время выполнения заданий ничего лишнего быть не должно.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см. . Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так сиденье без опоры на спину быстро утомляет. Принимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга.

Место для учебных принадлежностей

Учебники, тетради, ручки должны лежать на своем месте. Также под рукой должна быть стопка бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из тетради.

Возле стола желательно на расстоянии вытянутой руки повесить полку для словарей, справочников и других необходимых книг. Перед глазами- расписание и календарь.

 Продолжительность работы

2 класс- до 1,5 часов, в 3 -4 классе до 2 часов- 

Через каждые 25-30 минут работы необходимо делать перерыв 5-10 минут.

Общие рекомендации к самоподготовке:

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2. Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь.

4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5. О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6. Забыл правило, найди его в учебнике, повтори его.

7. Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

ПАМЯТКИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ

Письменные задания:

-внимательно прочитай задание;

-повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

-после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

- проверь, нет ли дополнительного задания к упражнению;

- подчеркни вставленные орфограммы, подготовься объяснить их во время проверки домашнего задания на уроке;

-ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

 Решение задач

- прочитай внимательно задачу, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;

-повтори условия задачи и ее вопросы;

- если есть возможность, составь краткую запись задачи, выполни её схему;

- ответь для себя на вопросы: что известно из условия задачи, а что надо найти;

-подумай, по какому плану будешь решать задачу; 

- реши задачу на черновике;

- проверь ход решения, ответ, пояснения к действиям задачи;

- запиши решение в тетрадь.

 Выполнение заданий по чтению:

- прочитай текст;

- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз, длинные слова прочитай сперва по слогам, затем постарайся прочесть всё слово целиком;

-прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его, ответь на вопросы в конце текста. 



Чего греха таить, почти все мамы и папы могут довольно быстро решить пример или задачу из школьного учебника за второй, третий или четвертый класс и без труда понять, какие буквы пропущены в предложении в пособии по русскому языку.

Вот только лёгкие примеры заканчиваются, а впереди у школьника всё возрастающий объем внеурочной нагрузки. Не превращаться же мамам и папам в «бюро», которое через несколько лет будет вечерами решать задачи по физике и химии, вникать в алгебраические и геометрические премудрости!

Приучаем детей к самостоятельности и ответственности

Комментариев нет:

Отправить комментарий