Новая форма, рюкзак, огромный букет и та женщина, с первого раза не разберёшь — добрая или строгая, но сразу видно, что главная...
Эмоции первоклашки нельзя сравнить даже с тем, что испытывает невеста в день свадьбы или каждый из нас в первый рабочий день на новой работе. У шестилетки радость от нового рюкзака сильнее, чем у невесты от её платья, а тревога неизвестности затмевает собой воодушевленность от нового статуса школьника.
У букв, цифр и информации на доске шансов запомниться просто нет. Они не дарят радость и не несут угрозу. Какие тут буквы — разобраться бы со столовой, физкультурой, упрямыми пуговицами и вечно развязывающимися в самый неподходящий момент шнурками. И эта необходимость укладываться в определённое время здорово нервирует.
Как родители могут помочь адаптации к школе
- Понять, что задача первой четверти — адаптация. Ни алфавит, ни счёт до десяти, а адаптация. Знакомство со школой и её правилами, проживание всех испытываемых эмоций, осознание и принятие себя в новом, школьном статусе и усвоение нового режима жизни.
- Не надо убирать рюкзак на самую дальнюю полку со словами: «Это к школе!». Да выдайте вы ребёнку портфель хотя бы за неделю до — пусть ходит с ним по дому и рисует новыми карандашами. Не сточит он их за неделю, честное слово!
- И форму, и рюкзак, и обувь с бантиками выбирайте вместе с ребёнком. Обсуждайте, показывайте варианты, давайте ему право высказывать мнение и выбирать. Все вещи, которые его ждут, он должен увидеть не утром первого сентября, а заранее. И снова есть смысл походить в этом по квартире — хотя бы школьные туфли чуть разносить, чтобы не было неприятных сюрпризов в первый день в школе.
- Тревога рождается в первую очередь неизвестностью. Рассказывайте! Рассказывайте всё, что знаете: как будут звать учителя, где будет столовая, сколько будет уроков, когда будут забирать, что такое продлёнка и почему не надо бояться директора.
- Рассказывайте о том, как мама и папа были школьниками. Покажите свои школьные фотографии, если остались, поведайте любимые школьные истории, вспомните свою первую двойку и эмоции по этому поводу. Ребёнок должен понять, что все ходили в школу, все хоть раз получали двойку и при этом выжили. Смотрите вместе фильмы про школу, обсуждайте их и отвечайте на все появляющиеся вопросы.
- Заранее прокачайте не скорость чтения и устного счета, а все важные бытовые навыки: умение застегивать пуговицы и завязывать шнурки, аккуратно есть, пользоваться общественным туалетом (да, это тоже важно) и способность обратиться за помощью к незнакомому взрослому, если вдруг отстал от класса.
- В первые школьные недели ни учителю, ни ребёнку не задавайте вопроса «Ну как?». Учителя вообще пока не мучайте, а правильные вопросы ребёнку звучат так: «Что было интересного? Понравилось? Испугался? Успел? Расстроился? Переживал? Красивая?». И не удивляйтесь тому, что самым интересным была столовая. Еда, знаете ли, мощный эмоциональный стимул.
- Помогайте ребёнку пережить, проговорить и обсудить все его эмоции. Ни успехи, ни оценки, ни неудачи, но только его эмоции по всем этим поводам.
- Сообщайте ему о своей любви. В этот период ребёнку как никогда надо быть уверенным в том, что мама и папа его любят. Больше обнимайте, чаще говорите о любви, проводите больше времени вместе хотя бы в выходные.
- Оценивать внимательность, способность к концентрации и школьные навыки можно не раньше, чем в начале второй четверти. До этого момента всё зависит исключительно от созревания эмоционально-волевой сферы и уровня эмоционального интеллекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий