Наблюдай. Анализируй.
Смотри… Впитай всё, что получишь, и преврати это в знания. И запоминай.
Запоминай. Запоминай…
Асано Ацуко
Фиксация равного объёма жидкости в двух одинаковых сосудах
Для эксперимента мы использовали одноразовые стаканчики. В одном из них воду подкрасили красной краской, во втором - синей.Пришли к выводу, что количество жидкости в обоих сосудах одинаково. Отметили объём маркером на стенках стаканчиков.
Наблюдение за эффектом "зрительного уменьшения"
Взяли два других сосуда: более узкий (0,5л)и более широкий (5л). Перелили в узкий воду, подкрашенную красной краской, в более широкий - синей.
Попытались выяснить, поменялось ли количество красной и синей жидкости.
Часть класса утверждала, что количество осталось прежним, большинство настаивало, что количество изменилось: синей жидкости стало меньше, а красной - больше.
Выслушали аргументы двух противостоящих сторон. Первые доказывали, что в начале жидкости было одинаковое количество и её же перелили в другую тару, а значит уменьшится/увеличится объём не мог. Вторые утверждали, что достаточно посмотреть на сосуды. Уровень красной жидкости больше, а синей - меньше.
Для проверки перелили воду в изначальные сосуды. Сверив отмеченные на стаканчиках мерки с уровнем воды,
ПРИШЛИ К ВЫВОДУ:
НЕ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ. ЧЕЛОВЕК В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий