18 дек. 2020 г.

Наблюдение за сохранением количества жидкости

 

Наблюдай. Анализируй. Смотри… Впитай всё, что получишь, и преврати это в знания. И запоминай. Запоминай. Запоминай…

Асано Ацуко

Фиксация равного объёма жидкости в двух одинаковых сосудах

Для эксперимента мы использовали одноразовые стаканчики. В одном из них воду подкрасили красной краской, во втором - синей.  
Пришли к выводу, что количество жидкости в обоих сосудах одинаково. Отметили объём маркером на стенках стаканчиков.

Наблюдение за эффектом "зрительного уменьшения"


Взяли два других сосуда: более узкий (0,5л)и более широкий (5л). Перелили в узкий воду, подкрашенную красной краской, в более широкий - синей. 
Попытались выяснить, поменялось ли количество красной и синей жидкости. 
Часть класса утверждала, что количество осталось прежним, большинство настаивало, что количество изменилось: синей жидкости стало меньше, а красной - больше. 
Выслушали аргументы двух противостоящих сторон.  Первые доказывали, что в начале жидкости было одинаковое количество и её же перелили в другую тару, а значит уменьшится/увеличится объём не мог. Вторые утверждали, что достаточно посмотреть на сосуды. Уровень красной жидкости больше, а синей - меньше. 
Для проверки перелили воду в изначальные сосуды. Сверив отмеченные на стаканчиках мерки с уровнем воды,

ПРИШЛИ К ВЫВОДУ:

НЕ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ. ЧЕЛОВЕК В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ДОЛЖЕН ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий