24 мар. 2021 г.

Деньги любят счёт

 

Надувать воздушный шар до бесконечности невозможно: всё равно когда-нибудь лопнет. Так и с семейным бюджетом. Он тоже не резиновый и требует умелого обращения с собой. 

Сегодня 1 «А» пробовал разобраться, как "копейка рубль бережёт"и почему "деньги любят счёт".

В рамках недели финансовой грамотности у нас прошёл познавательный  урок-практикум . 

Сперва ребята разгадывали ребусы по данной тематике, пробовали дать определение расшифрованным терминам. 





 
Обсудили сказку о мышонке Экономике и решали, как и для чего нужно экономить в семье, что такое доход и расход, из чего складывается семейный бюджет и почему родители не покупают всё, о чём мы их просим. 
Затем мы взглянули на героев сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в финансовом ракурсе. 





И вот что у нас получилось:
Буратино - младший школьник
Папа Карло - малообеспеченный ремесленник, зарабатывающий своим мастерством и трудом
Лиса Алиса и Кот Базилио - безработные мошенники, ищущие лёгкие деньги, обманывая порядочных и наивных людей
Мальвина - учит Буратино уму разуму, финансовый консультант
Дуремар - сомнительный предприниматель, "делающий" деньги практически из ничего, представляя обычных пиявок и лягушек, выловленных в ближайшем болоте, чудодейственным  лекарством практически от всех неизлечимых болезней
Карабас-Барабасфинансист-мошенник, наживающийся за счёт других,  принуждающий к каторжному труду несовершеннолетних незащищённых детей 
Черепаха Тортилла - хранительница Золотого ключика, мудрый банкир





Проанализировав поступки героев сказки, отнесли Карабаса-Барабаса, Дуремара, Лису Алису и Кота Базилио к финансовой пирамиде, узнали, как не попадаться на их уловки в современных условиях, т.к. мошенники существуют и в реальности, а распознать их очень сложно. 








За прекрасную работу на занятии ребята получили вознаграждение: золотые рубли, т.к. каждый труд должен быть оценён, но нужно помнить, что есть дела, за которые оплату брать - дурной тон. Знания, навыки, опыт и добрые дела не требуют финансового вознаграждения. Повторили "золотое" правило поведения: "Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе." 



В конце занятия ребята получили ещё один подарок - тетрадь по финансовой грамотности для первоклассника, где можно отработать все полученные сегодня знания в доступной и занимательной форме.



Комментариев нет:

Отправить комментарий