21 мая 2021 г.

ТРИ БОГАТЫРЯ (итоги)

Вот такой камень смог поднять и перевернуть росток фасоли. Сравните визуально размеры семени и взятого веса. К сожалению, у нас не было возможности провести взвешивание, но по ощущениям вес камня в районе 60-70 гр. 

Если с лидером у нас всё понятно, то попробуем разобраться, почему сошли с дистанции два "спортсмена."
Кукуруза


Как видим, под камнем не произошло никаких изменений. Картонный кружочек влажный. Извлекли семя. Оно немного увеличилось в размере, но росток не проклюнулся. 

Подсолнечник


Под камнем один росток достаточно большой, второй проклёвывается. Извлекли больший росток из стаканчика и отметили, что у него достаточно сформировавшаяся корневая система. Однако очевидно, что данный росток не обладает достаточной мощью, чтобы поднять вес, оказавшийся на его пути. Хотя, как знать, возможно, если бы мы не прервали эксперимент, то у нас появился бы серебряный призёр, ведь в природе чудеса случаются повсеместно. 
Солнце - это жизнь!
Как вы помните,  параллельно мы начали ещё одно наблюдение: поворачиваются ли растения к солнечному свету. Ранее были установлены контрольные флажки, указывающие предыдущее направление наклона стебля и (или) листвы растений. Проследим, как изменилось положение растений спустя два дня. 
Фасоль


Во всех трёх стаканчиках растения практически одинаково развиты, стебли некоторых из них и абсолютно вся листва наклонились к солнечному свету, т.е. в противоположную флажку сторону.
Кукуруза


Удивительно, но наиболее развитым оказалось растение в стаканчике с картонным кружочком. Стебель положение не изменил, а листва немного повернулась в сторону источника естественного света.  
Подсолнечник - безусловный лидер наблюдения 


Ну и подсолнечник полностью оправдал своё название. Более всех отзывчив на расположение солнечного света. 

Сегодня мы подвели с ребятами  итоги нашего первого долгосрочного наблюдения. Убедились в том, что растения способны преодолевать препятствия на своём пути, но очень хорошо, что не все из них обладают такими возможностями, иначе человеку пришлось бы постоянно отвоёвывать пространство у природы (асфальт деформировался бы, среди дорог росли бы деревья, стены зданий разрушались бы мощными побегами и т.д., и т.п.). Поговорили о влиянии воды, солнечного света, почвы и качества посадочного материала на рост и развитие растений. 

Всего неделя отделяет нас от летних каникул, а значит, что ребята смогут находить удивительное в природе вместе с родителями и подмечать для следующего учебного года идеи для наших новых наблюдений и экспериментов. 

Помните: удивительное - рядом! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий