25 окт. 2021 г.

Окрашивание цветов пищевыми красителями. Попытка №2

Медлить нельзя, т.к. разочарование так и читается в глазах моих учеников. На столе вновь появляются белые хризантемы и пищевые порошкообразные красители. 

Мы готовы к попытке №2. Приглашаем в нашу лабораторию. 


Красители: синий, вишнёвый, зелёный, гранатовый, оранжевый. Это то, что можно было найти в наших магазинах. В городе цветовая палитра будет значительно больше. 
Насыпаю красители на дно стаканчиков. В шестом стаканчике по просьбе детей смешиваем гранатовый и синий (планируем получить фиолетовый). 
Воду на сей раз мы берём бутилированную (без примесей, которые могут быть в обычной водопроводной воде), немного её подогреваем. 


Ещё раз хорошо перемешиваем и проверяем на деревянных шпажках полученный цвет, т.к. большинство стаканчиков имело слишком тёмный окрас.

Накануне были первые ночные заморозки, поэтому принесенные свежие домашние хризантемы при комнатной температуре быстро начали терять внешний вид, лепестки побурели, головки поникли и их дальнейшее применение было нецелесообразно. Используем покупные хризантемы, но специально не ставим их сразу в воду, даём немного подвянуть, чтобы они, уж наверняка, захотели "пить" и включили свои водяные насосы. Перед погружением в окрашенную воду обрезаем стебельки под наклоном, убираем все листочки, чтобы питание поступало напрямую к цветам. 



Ну и как же без контрольного образца в обычной прозрачной воде? Оставляем для наблюдения.
Засекаем время: 10.30. У нас начинается урок. 
Уже через 10 минут ребята замечают, что сердцевинки цветов изменили окраску.


Через 30 минут: 

Предугадываю вопрос: "Не мешает ли наблюдение во время урока?"
- Нет, не мешает. Скорее даже наоборот. Во-первых, помогает снять эмоциональное напряжение во время урока, во-вторых, прекрасная возможность для проведения гимнастики для глаз. 
Только взгляните на эмоции ребят, когда заметили значительные изменения в окрашивании!!! Сразу становится понятно, что ребята не отвлекались во время урока от выполнения заданий и обратили внимание на ход эксперимента только по просьбе учителя. 

 Готовимся к уроку физкультуры и ... наблюдаем на перемене. Прошёл час со старта





Вот результаты спустя два часа:





Безусловно результат нас порадовал! Вы только взгляните на это чудо! Лепестки окрасились неравномерно: окантовка, прожилки лепестков, сердцевина. А ведь на контрольном образце прожилки незаметны, мы никогда не обращали на них внимание. Дети сравнили их с венами человека, по которым течёт наша жизненно необходимая кровь. Вот только по прожилкам устремляется вода, без которой растение погибнет. А вы заметили, что подвявшиие изначально цветы воспряли, подняли свои поникшие головки, расправили свои нежнейшие лепестки?

Ребята рассматривают образовавшийся причудливый рисунок на лепестках и пытаются обнаружить его на контрольном белом образце. 





Итак, подведём итоги наблюдения. Окрашивание пищевыми красителями увенчалось успехом, т.к. порошок полностью растворился в воде, не образовал плотного осадка. Вода на лепестках постоянно испаряется, за счёт этого образуется "сосущая" сила, словно насос доставляющая воду с красителем по стеблю к цветку. Благодаря тёплой воде без примесей, свежесрезанному стеблю, освобождённому от листьев, короткому стебельку, ускоряющему процесс окраски, мы смогли получить отличные результаты. 
По мнению учащихся самым красивым цветком признан оранжевый, самым необычным - зелёный и голубой, самые нежные - розовый и гранатовый, таинственным - сиреневый, который получился путём смешения цветов. 


Закончили мы свой эксперимент подарком! У наших девочек, Златы и Алисы, был День рождения. Самый замечательный повод применить волшебные букеты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий