исследуем...
наблюдаем...
экспериментируем...
Продолжаем изучать живую природу. Растения, как и другие живые организмы, растут и развиваются. Сегодня на уроке человек и мир мы изучали условия, необходимые для их успешного роста и развития.
Ну и какое же изучение без экспериментов и наблюдений?
Ещё в прошлом году мы пришли к выводу, что фасоль - наиболее приемлимое растение для экспериментов из-за своей неприхотливости, всхожести и выносливости.
Объект исследования - фасоль.
Предмет исследования - условия прорастания семян и роста растений.
Дима Рак и Матвей немного "поколдовали". Сперва Дима смочил марлю в воде, отжал. Очередные подопытные образцы мальчики бережно заворачивают в полученную влажную постельку и укладывают спать в третий стаканчик.
Отправляем на подоконник для дальнейшего наблюдения, запасаемся терпением. Итак, в первом стаканчике семена фасоли обеспечены воздухом, солнечным светом, теплом, но лишены влаги. Во втором стаканчике семена смочены водой, есть свободный доступ воздуха, тепла и солнечного света. В третьем стаканчике семена лишены воздуха, его вытеснила вода
Но есть ещё один подопытный образец. Ребята получили своеобразное домашнее задание. Семена фасоли подготовят так же, как Дима с Матвеем, но отправят в холодильник и морозильник, т.е. лишат тепла. Результатами наблюдений обещали поделиться на следующем уроке человек и мир.
А мы приступаем к следующем эксперименту и подготавливаем два одинаковых образца: семена фасоли (по 2 штуки) садим в почву, поливаем.
Отправляем на солнечный и тёплый подоконник, но один из них накрываем светонепроницаемым цветочным горшком с отверстиями для оттока лишней влаги. В нашем случае эти отверстия будут служить для вентиляции (свободного доступа воздуха), но вот свет к растению поступать практически не будет. Посмотрим, как будут развиваться растения в данных условиях.
А сейчас дошло дело и до нашего черенка, чьим укоренением мы занялись в последний день предыдущей четверти. Здесь описан наш эксперимент.
Мы удаляли макушку с бутонами с нашего черенка, чтобы растение не расходовало силы на цветы и направило их на образование корней. Прошло без малого 2 недели. Как мы можем увидеть, на верхушке образовалось множество ответвлений с молодой листвой, а также можно заметить вновь образовавшиеся бутоны.
А что же внутри стаканчика? Заметно упал уровень воды, часть её испарилась. Вода приобрела немного желтоватый цвет. Но самое главное - образовались многочисленные здоровые полноценные корешки! Мы добились положительного результата и ожидания оправдались!
Ну а теперь наш краснолистный колеус приобретёт собрата. Захарий подготавливает почву, Алиса помогает с посадкой. Не забываем уплотнить почву и полить растение.
Ребята даже дали имя этому растению - ШКОЛИУС
Здорово, не правда ли?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий