11 нояб. 2021 г.

Условия, необходимые для роста и развития растений

 И вновь мы

исследуем... 

наблюдаем...

экспериментируем...

 Продолжаем изучать живую природу. Растения, как и другие живые организмы, растут и развиваются. Сегодня на уроке человек и мир мы изучали условия, необходимые для их успешного роста и развития. 
Ну и какое же изучение без экспериментов и наблюдений? 
Ещё в прошлом году мы пришли к выводу, что фасоль - наиболее приемлимое растение для экспериментов из-за своей неприхотливости, всхожести и выносливости. 
Объект исследования  - фасоль. 
Предмет исследования - условия прорастания семян и роста растений. 

Для первого эксперимента мы возьмём три одноразовых стаканчика, водопроводную воду, семена фасоли, марлю. 
Один стаканчик Ксюша и Арсений Бинковский наполняют водой, два оставляем пустыми. Прохор помещает несколько семян фасоли в пустой стаканчик, Аня отправляет свои фасолинки на водные процедуры в полный стаканчик. 


Дима Рак и Матвей немного "поколдовали". Сперва Дима смочил марлю в воде, отжал. Очередные подопытные образцы мальчики бережно заворачивают  в полученную влажную постельку и укладывают спать в третий стаканчик. 



Отправляем на подоконник для дальнейшего наблюдения, запасаемся терпением. Итак
, в первом стаканчике семена фасоли обеспечены воздухом, солнечным светом, теплом, но лишены влаги. Во втором стаканчике семена смочены водой, есть свободный доступ воздуха, тепла и солнечного света. В третьем стаканчике семена лишены воздуха, его вытеснила вода


Но есть ещё один подопытный образец. Ребята получили своеобразное домашнее задание. Семена фасоли подготовят так же, как Дима с Матвеем, но отправят в холодильник и морозильник, т.е. лишат тепла. Результатами наблюдений обещали поделиться на следующем уроке человек и мир. 
А мы приступаем к следующем эксперименту и подготавливаем два одинаковых образца: семена фасоли (по 2 штуки) садим в почву, поливаем. 


Отправляем на солнечный и тёплый подоконник, но один из них накрываем светонепроницаемым цветочным горшком с отверстиями для оттока лишней влаги. В нашем случае эти отверстия будут служить для вентиляции (свободного доступа воздуха), но  вот свет к растению поступать практически не будет. Посмотрим, как будут развиваться растения в данных условиях.

 А сейчас дошло дело и до нашего черенка, чьим укоренением мы занялись в последний день предыдущей четверти. Здесь описан наш эксперимент.

Мы удаляли макушку с бутонами с нашего черенка, чтобы растение не расходовало силы на цветы и направило их на образование корней. Прошло без малого 2 недели. Как мы можем увидеть, на верхушке образовалось множество ответвлений с молодой листвой, а также можно заметить вновь образовавшиеся бутоны. 
А что же внутри стаканчика? Заметно упал уровень воды, часть её испарилась. Вода приобрела немного желтоватый цвет. Но самое главное - образовались многочисленные здоровые полноценные корешки! Мы добились положительного результата и ожидания оправдались! 


Ну а теперь наш краснолистный колеус приобретёт собрата. Захарий подготавливает почву, Алиса помогает с  посадкой. Не забываем уплотнить почву и полить растение.


Ребята даже дали имя этому растению - ШКОЛИУС 
Здорово, не правда ли?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий