10 февр. 2022 г.

Неделя начальных классов. День четвёртый. День русского и белорусского языка

Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши"

Урок-исследование 
"Его Величество Глагол"

Первый блок исследования у нас прошёл в берлоге у мишки косолапого 
Разговаривать по-человечески он не умеет, зато с удовольствием показал, чем занимался летом, что делает сейчас и чем планирует заняться весной. Записали действия, которые свершились с мишкой раньше, происходят в данный момент или будут происходить позже.



А далее мы пробовали узнать, что же  "На лице написано"

Именно так назывался наш следующий блок исследования, где пытались одним словом, обозначающим действие, выразить значение фразеологизмов. Выясняли, когда чешут языком, надувают губы, водят за нос, за что и кому надирают уши. 



"Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Очередное исследование нам помогли провести мальчик (он), девочка (она), проплывающее мимо окна облако (оно) и ребята из соседнего класса (они). Оказалось, что изменяются слова, обозначающие действия, которые произошли ранее. Ночью мальчик спал, девочка спалА, даже облако спалО, и все ребята спалИ. А вот с действиями, которые происходят сейчас или случатся позже, такой "фокус" не проходит.




Ну и в заключение описывали происходящее на картинке одним предложением и находили в нём слова, обозначающие действие предмета. 




P.S. Во втором классе не вводится понятие "глагол", ребята знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий