11 нояб. 2022 г.

Разбор слова по составу. Корень слова. Чередование согласных в корне слова. Слова с двумя корнями (сложные слова)

Памятка
Как найти корень слова
1. Прочитай слово. Выясни его смысл.
2. Подбери к слову родственные (однокоренные слова). Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.
3. Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.
4. Выдели корень слова знаком 

Сказка о "Двух корнях"

  Эта история произошла ни в тридевятом царстве, ни в тридесятом государстве, а в стране под названием “Грамматика” в городе “Морфология”. Одним прекрасным весенним днём встретились два корня: корень куста и корень слова.
- Добрый день, - говорит один, - я корень, а ты кто?
- Я тоже корень, - отвечает другой.
- Этого не может быть! - возразил первый.
- Очень даже может быть, - ответил второй.
- Я в земле живу, - сказал первый. – А ты где?
- А я живу в словах, - ответил второй.
- Скажешь тоже, в словах! Как корень может жить в словах? – усмехнулся первый. – Ты на меня посмотри. Вот я корень так корень! Как свои корни пущу, закреплюсь в земле покрепче, пойдут от меня росточки, а из росточков вырастут целые кусты душистой сирени или сладкой земляники. А от тебя какая польза? Что может от тебя вырасти?
- А от меня слова новые “вырастают”, - ответил второй корень.

Посмотрите, пожалуйста, видеоуроки по теме (для просмотра на мобильном телефоне или планшете не забудьте переключиться внизу страницы на веб-версию сайта)



Для закрепления предлагаю вам несколько тренажёров (для перехода кликайте на название тренажёров)

Комментариев нет:

Отправить комментарий