Эксперимент "Чей снеговик растает быстрее?" - сюрприз сегодняшнего дня. И пока по названию у ребят больше вопросов, нежели ответов.
- Так на улице мороз!
- А снеговик не получится, снег не лепится...
- Снега же мало совсем, у нас даже один не выйдет.
Ребята строили догадки, а я только хитро улыбалась, подкладывая одну подсказку за другой.
- Так на улице мороз!
- А снеговик не получится, снег не лепится...
- Снега же мало совсем, у нас даже один не выйдет.
Ребята строили догадки, а я только хитро улыбалась, подкладывая одну подсказку за другой.
Сперва появились прозрачные одноразовые стаканчики, затем фломастеры и маркеры, а вскоре и таблички с именами детей... Каких только предположений не было. За это я и обожаю создавать проблемные ситуации, что активизируют мыслительные процессы и заставляет искать нестандартные пути решения абсолютно у всех учащихся класса.
И вот, наконец, Даника осенила верная догадка: мы нарисуем снеговиков на стаканчиках и наполним их снегом! Приступаем...
И вот, наконец, Даника осенила верная догадка: мы нарисуем снеговиков на стаканчиках и наполним их снегом! Приступаем...
1. Рисуем снеговиков
2. Отправляемся на улицу за снегом
3. Нашли укромное и доступное место для наблюдения подальше от батарей отопления. Подписываем...
5. Наблюдаем...
11.20 (спустя урок)
Отмечаем, что снеговички значительно уменьшились, начали таять, но при этом воды практически не наблюдается
В каждом стаканчике образовался посеревший плотный снежный ком, напитанный водой, который "отошёл" от стенок стакана
11.50 - в класс заглянуло солнышко,
12.15 - снег практически растаял,
в стаканчиках остались на плаву незначительные комочки, больше похожие на льдинки. Во время таяния снега замечена активная теплоотдача и у наших снеговичков начал страдать "макияж" из-за появившихся капель воды ("запотевания" стенок снаружи стаканчиков)В некоторых стаканчиках обнаружились травинки. Наметились лидеры: снеговик Даниила полностью растворился, следующим подошёл к финишу Матвей, на подходе Алиса
Чтобы разобраться в причинах неравномерного таяния, продолжаем наблюдение
Заметили, что у лидеров уровень талой воды меньше, чем в
остальных стаканах, а значит и объём снега в них был меньше. Но как такое могло
получиться, если визуально уровень снега был одинаков у всех на начало старта?
Дети самостоятельно сделали вывод, что можно было наполнить стакан по-разному:
победители насыпали рыхлый снег, остальные утрамбовывали снежок, вмещая
максимум снега.
Ну и не мог не сказаться на ходе наблюдения дополнительный
источник тепла и света: внезапно появившееся на длительное время солнце. По
всей вероятности, ему тоже захотелось узнать, что мы творим в классе 👀😎
Сегодня у нас день прошёл незаметно, с нетерпением ожидаем следующие задания. Но об этом в следующих заметках. Следите за нашими новостями ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий