2 дек. 2022 г.

Адвент-календарь. День 2-й. Эксперимент "Чей снеговик растает быстрее"

Эксперимент "Чей снеговик растает быстрее?" - сюрприз сегодняшнего дня. И пока по названию у ребят больше вопросов, нежели ответов. 
- Так на улице мороз!
- А снеговик не получится, снег не лепится...
- Снега же мало совсем, у нас даже один не выйдет.
Ребята строили догадки, а я только хитро улыбалась, подкладывая одну подсказку за другой. 
Сперва появились прозрачные одноразовые стаканчики, затем фломастеры и маркеры, а вскоре и таблички с именами детей... Каких только предположений не было. 
За это я и обожаю создавать проблемные ситуации, что активизируют мыслительные процессы и заставляет искать нестандартные пути решения абсолютно у всех учащихся класса. 
И вот, наконец, Даника осенила верная догадка: мы нарисуем снеговиков на стаканчиках и наполним их снегом! Приступаем...

1. Рисуем снеговиков





2. Отправляемся на улицу за снегом








3. Нашли укромное и доступное место для наблюдения подальше от батарей отопления. Подписываем...







4. Отмечаем время старта наблюдения-соревнования - 10:30


5. Наблюдаем...


11.20 (спустя урок)
Отмечаем, что снеговички значительно уменьшились, начали таять, но при этом воды практически не наблюдается





В каждом стаканчике образовался посеревший плотный снежный ком, напитанный водой, который "отошёл" от  стенок стакана 


11.50 - в класс заглянуло солнышко, 

которое осветило большую часть наших подопытных, другая же часть осталась в тени. Предположили, что дополнительно солнечные лучи нагреют освещённые стаканчики, а значит именно эти снеговички растают раньше всех. Начали обижаться на несправедливость хозяева "теневых" экземпляров. Напоминаю ребятам, что у нас эксперимент, а не конкурс, а значит все случайные факторы воздействия должны быть соблюдены и мы не должны вмешиваться в ход эксперимента, а может только наблюдать.
12.15 - снег практически растаял,
в стаканчиках остались на плаву незначительные комочки, больше похожие на льдинки. Во время таяния снега замечена активная теплоотдача и у наших снеговичков начал страдать "макияж" из-за появившихся капель воды ("запотевания" стенок снаружи стаканчиков)





В некоторых стаканчиках обнаружились травинки. Наметились лидеры: снеговик Даниила полностью растворился, следующим подошёл к финишу Матвей, на подходе Алиса




Чтобы разобраться в причинах неравномерного таяния, продолжаем наблюдение




6. Делаем выводы


Заметили, что у лидеров уровень талой воды меньше, чем в остальных стаканах, а значит и объём снега в них был меньше. Но как такое могло получиться, если визуально уровень снега был одинаков у всех на начало старта? Дети самостоятельно сделали вывод, что можно было наполнить стакан по-разному: победители насыпали рыхлый снег, остальные утрамбовывали снежок, вмещая максимум снега.

Ну и не мог не сказаться на ходе наблюдения дополнительный источник тепла и света: внезапно появившееся на длительное время солнце. По всей вероятности, ему тоже захотелось узнать, что мы творим в классе 👀😎

Сегодня у нас день прошёл незаметно, с нетерпением ожидаем следующие задания. Но об этом в следующих заметках. Следите за нашими новостями ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий