Мы знаем, что одним лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвёртым, напротив, нужна абсолютная неподвижность и идеальная тишина. Это особенности присущи не только детям, но и взрослым. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Сегодня на уроке белорусского литературного чтения мы с ребятами применяли визуализацию (зрительный метод мнемотехники) при подготовке к заучиванию наизусть стихотворения Я. Коласа «Зима».
Этот метод очень часто путают с
простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация
нужна практически всем, так как в начальной школе детям присуще
наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у
ребёнка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого
ведущей является зрительная память.
Разбиваем стихотворение для
удобства на блоки по столбику для облегчения запоминания. Изображаем блок в
виде широкой строки таблицы. Т.к. в каждом столбце стихотворения по 4 строчки,
то и строку таблицы разбиваем на 4 равные части и рисуем в каждой образы,
возникшие на каждую строку стихотворения. Для выполнения этой задачи можно
нарисовать таблицу для картинок, можно просто размещать их в столбик или
строчку. Всё зависит от того, как удобнее ребёнку.
Читаем стихотворение и для
каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришёл в голову. Конечно же, эти
картинки сперва придумывались и рисовались совместно, но на последние две
строфы дети ассоциации находили сами, самостоятельно выполняли рисунки. Будет
просто замечательно, если родители тоже примут участие в процессе и помогут в
выборе образа.
После каждого нарисованного блока мы вместе рассказывали стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. С каждым новым блоком повторяли предыдущие и добавляли новый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий