26 янв. 2023 г.

Примеряем на себя профессию учителя

Наш блог носит название и имеет формат "Дневничка", в котором делюсь жизнью нашего класса (конечно же вы замечали, что чуть ли не каждая заметка содержит фразу "Сегодня мы...").
А сейчас мне захотелось поделиться в "Дневничке" своими воспоминаниями и перенести их на своих ребят. 
Знаете, какое моё самое яркое впечатление о начальной школе? Нет, это не уроки, и даже не игры с одноклассниками во дворе. Это не увлекательные прочитанные книги (а их было, и правда, нереально много). Это не разнообразные кружки, куда спешила сразу после уроков, забывая про обед. 
Самое яркое воспоминание связано у меня именно с 3-м классом. К нам тогда пришла молодая учительница - Кононович Антонина Алексеевна. Да-да, та самая, которая учит в данный момент 3 "Б" класс. 
До её  прихода самым любимым развлечением у девочек нашего класса была игра в куклы: дочки-матери, шитьё нарядов, разнообразные причёски. Это сейчас я знаю, что на подсознательном уровне мы копировали поведение взрослых в быту, а у некоторых проявлялся и профессиональный интерес. Впрочем, как и у всех остальных детей нашего возраста. 
С приходом Антонины Алексеевны ситуация изменилась. Не буду говорить об остальных, но мои куклы сели на диван и стали учить уроки вместе со мной. Даже появился импровизированный журнал - аккуратно расчерченная тетрадь, куда выставлялись отметки моим "ученицам". И да, не все они были отличниками, но, безусловно, все ооочень старались.
И вот однажды Антонина Алексеевна доверила мне и моей однокласснице то, чего мы даже в самых сокровенных мечтах в то время представить не могли: проверить ученические тетради. И пусть в наших руках была не красная ручка, а всего-навсего простой карандаш, но это воспоминание врезалось в память так, словно мы вытянули лотерейный билет с ошеломительным призом! Именно с этого момента начался мой путь к мечте: я непременно стану учителем начальных классов!
В последнее время всё чаще и чаще у меня в памяти всплывает именно этот момент. И тут созрел план...
Мы достаточно часто с ребятами на различных уроках осуществляем самопроверку, взаимопроверку, но сегодня я решила воссоздать именно тот момент. Мы написали небольшой текст из учебника под диктовку и вооружились простыми карандашами. Нужно было не только сделать взаимопроверку, но и сделать её по-настоящему. Дети сами проговорили, что это значит: выносить ошибки на поля (орфографические и пунктуационные с разным обозначением), уметь различать грубые и не грубые ошибки, не учитывать ошибки на неизученные правила, ну и, конечно же, объективно выставлять отметки. 
Само задание ребята приняли с энтузиазмом и улыбками, но, как только приступили к выполнению, все вмиг стали чрезвычайно серьёзными: нельзя пропустить ни одной ошибки. 





Конечно же, не обошлось без казусов. Сложно пока ребятам отличать грубую от не грубой отметки и разграничивать ошибки на изученное и неизученное правило. 



Но в целом, ни один "враг" не проскочил: все ошибки обезврежены, а глаза ребят засветились радостью и гордостью, как и у меня без малого 30 лет назад. И кто знает, может и у кого-то из моих ребят появится новая цель в жизни, а игры в куклы приобретут новый формат... 

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". 

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Не важно, кем станут в будущем мои ученики, главное, чтобы они выросли замечательными людьми, умеющими давать объективную оценку своим действиям и поступкам окружающих, выполняли работу над своими ошибками и, безусловно, занимались любимым делом. 
И пусть все мечты сбываются!!! 

P.S. Выражаю огромную благодарность своему учителю, наставнику, коллеге Кононович Антонине Алексеевне за путёвку в профессию, всестороннюю помощь и личный пример. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий