22 сент. 2023 г.

Мир вокруг нас



Что же сегодня так заинтересовало моих ребят? 

Мои девочки обнаружили необычную гусеницу и прибежали с просьбой определения вида. Конечно же я не могу всё знать, но и погасить тягу к знаниям не имею морального права. Хорошо, что сейчас под рукой всегда есть помощник в виде телефона. Уже не в первый раз на помощь приходит мобильное приложение " Google Объектив", способное распознать с помощью фотокамеры объект и найти сведения о нём в  сети Интернет. Благодаря ему мы сразу же определили, что перед нами гусеница краснохвост, чьи волоски представляют опасность для человека, вызывая аллергическую реакцию в виде болезненной сыпи. Гусеница уже готова к окукливанию, которое проходит чаще всего на поверхности земли из опутанных паутиной сухих листьев. В таком состоянии куколка зимует и в мае появятся бабочки. И хоть данный вид является вредителем плодовых деревьев, но до чего же они прекрасны, не правда ли?




P.S.
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"
Дмитрий Иванович Менделеев
Прекрасное сравнение: как сеятель, учитель упорно и настойчиво приобщает детей к необъятной сокровищнице знаний, чтобы взрастить человека рационального, высоконравственного, мудрого.

Хочется поддерживать и развивать в детях тягу к познанию мира. Наверное, это самый тяжёлый в практическом выполнении пункт. Для меня это постоянный методический поиск, самообразование и, конечно, самомотивация.
И когда я вижу, что что-то вызывает у моих ребят непритворный интерес, затем оживлённый спор, поиск истины… и вот мы вместе ищем информацию, делаем вывод о  наблюдении, который для ребят становится узелком на память, зарубкой, тогда я понимаю, что эти семена обязательно прорастут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий