На уроке трудового обучения у ребят возник удивительный вопрос: почему в природе они не встречали одновременно и закрытые, и раскрытые шишки? Этот вопрос стал отправной точкой для нашего спонтанного эксперимента, который мы начали прямо во время урока.
Мы выбрали две одинаковые на вид шишки: одну решили оставить нетронутой в качестве контрольного образца, а вторую подвергли изменениям. Налив воду в стакан, мы аккуратно поместили туда "подопытную" шишку, расположив рядом контрольный образец для сравнения. Все с нетерпением наблюдали, что же произойдет дальше.
В течение урока ощутимых изменений нами зафиксировано не было, ребята даже слегка разочаровались и потеряли интерес к эксперименту.
Однако уже ближе к концу всех занятий шишка, погруженная в воду, начала уменьшаться в объёме, сжимая свои чешуйки
Шишка, которая практически весь день была на плаву, опустилась на дно. Решено оставить эксперимент до следующего дня, чтобы продолжить наблюдения.
Добавлено 27.11.2024
На следующий день все были поражены: шишка в воде полностью закрылась, в то время как контрольный образец оставался раскрытым.
Интерес к нашему эксперименту только усиливался. Куда же мы без наших пятиклашек? Они обожают различные опыты, наблюдения и эксперименты. Кстати, этот эксперимент для них тоже в новинку, поэтому и интерес не поддельный.
Извлекаем шишку из воды, кладём её на салфетку, чтобы посмотреть, что произойдёт дальше. Контрольный образец рядом, а Лесовичок держит весь процесс под своим личным тщательным контролем 👀.
К концу первого урока шишка подсохла, и чешуйки начали понемногу раскрываться
Конец занятий и второго дня наблюдений
Оставляем наблюдения до утра...
Добавлено 28.11.2024
Утром нас ждал неожиданный результат: шишка полностью раскрылась. Дети были в восторге и задавали много вопросов, пытаясь понять, почему так происходит.
Этот эксперимент показал нам, что шишки реагируют на изменения влажности. В воде их чешуйки сжимаются, а при высыхании снова раскрываются. В реальной жизни это свойство шишек можно использовать для определения влажности воздуха: если шишка закрыта, значит, воздух влажный, а если раскрыта — сухой. Таким образом с полной уверенностью можно утверждать, что раскрывшиеся шишки ребята в лесу встречали, гуляя в тёплый солнечный день, а вот закрывшиеся видели, если гуляли перед, во время или после дождя, а может и в туманную погоду.
Полученные знания можно применять и в декоративных целях, создавая украшения, которые меняют форму в зависимости от условий окружающей среды.
Наш спонтанный эксперимент не только ответил на вопрос детей, но и показал, как увлекательно и познавательно можно изучать окружающий мир. Впереди нас ждут новые открытия и эксперименты!
Рады будем видеть вас в наших подписчиках!
Комментариев нет:
Отправить комментарий