Ребята узнали, почему зимой идёт снег. Вопреки устоявшихся убеждений, снег никогда не рождается из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками — комочками непрозрачного льда, которые выпадают иногда летом. Но они никогда не превращаются в снежинки — красивые шестиугольные кристаллы. Снежинки появляются из невидимого водяного пара, который в холодных облаках превращается в крохотные льдинки-кристаллики. Постепенно они увеличиваются и становятся снежинками. Кстати, а вы знали, что снежинки бывают разной формы (пластинка, запонка, ёж, столбик, игла, звезда), и в природе не встретить двух абсолютно одинаковых? Именно поэтому даже в оформлении кабинета присутствуют снежинки разных размеров и форм.
А задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему снег хрустит под ногами? Это происходит потому, что под тяжестью тела человека ломаются нежные лучики снежинок-звёздочек. При этом каждая снежинка, крошась, издает очень-очень слабый звук. Ухо человека уловить его не в состоянии. Но мы, ступая по снегу, давим своим весом на тысячи снежинок. И звук ломающихся тысяч лучиков снежинок сливается в громкий скрип.
А почему не всякий снег и не всегда хрустит? Дело в том, что снег начинает скрипеть под ногами при шести и ниже градусах мороза. И чем мороз крепче, тем звонче скрипит снег.
А вот дальше началось самое интересное. С помощью опыта мы попробуем доказать, что снег - это замёрзшая вода (водяной пар), а заодно узнаем, насколько чист белый снег.
Как уже написано выше, природа нам пошла навстречу, и ночью выпал мокрый снег. Утром уже шёл снег с дождём, но "Человек и мир" - первый урок, поэтому нам очень повезло, и мы успели набрать снег для опыта в местах, где не было следов, т.е. нетронутый и визуально чистый.
Кстати, ребята засомневались, настоящий ли снег собран. А у нас действует правило: доверяй, но проверяй.
Убедившись, что снег настоящий, разделили его на две части: из одной слепили снежок и положили его на фильтр (тканевую салфетку, сложенную в несколько слоёв). Вторую часть оставили в стаканчике на открытом воздухе.
Мы следили за таянием снега и с интересом наблюдали, как он превращается в воду
А опыты по доказательству того, что лёд - это тоже вода, мы проводили ранее. Смотрите наши заметки в разделе "Экспериментируем и наблюдаем." Так же можете проследить, как этот опыт мы проводили 4 года назад ЗДЕСЬ и сравнить полученные результаты.
Этот урок стал продолжением наших увлекательных научных исследований! Дети с огромным энтузиазмом и любопытством погружались в зимние чудеса, узнавая новые удивительные факты о снеге и его свойствах. От хруста под ногами до опыта с замёрзшей водой — каждый момент открывал перед ними мир природы в новом свете. Наши маленькие исследователи стали ещё увереннее и внимательнее в своих наблюдениях, с нетерпением ожидая новых открытий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий