Наши юные исследователи стали свидетелями настоящего научного детектива: вода не просто двигалась, а разделялась на цвета, замедлялась и ускорялась, бросая вызов всем ожиданиям. Почему синий цвет всегда обгонял фиолетовый? Из-за чего путешествие в третий стакан едва не сорвалось? И что за таинственная сила в конце концов протолкнула воду к цели? Этот дневник наблюдений — история о днях терпения, удивительных догадок и маленьких научных побед.
14 ноября. День первый
Утро началось с фотосессии нашего эксперимента. Результаты уже впечатляют! Второй стакан заполнился примерно на 2/3 по сравнению с первым. Уровень в первом стакане, отмеченный фломастером, заметно упал.
Ребята выдвинули первую серьезную гипотезу: побег в третий стакан не начнется, пока объемы в первом и втором не сравняются. При этом вода уже вовсю штурмует высоту по мостику в сторону третьего стакана, создавая невероятно красивые узоры. Переливы от голубого до темно-фиолетового доказывают, что пигменты разделяются прямо у нас на глазах!
Отдельный бонус — Кристина продемонстрировала свою высохшую «растущую радугу». Рисунок стал бледнее, но до полного высыхания успел подняться ещё выше.
15 ноября. День второй
Сегодня учебных занятий нет, но мы не могли не проверить наш эксперимент в рамках 6-го школьного дня. Ребята в волнении: вода уже перевалила через край второго стакана, но в третий так и не побежала. Мы вспомнили об испарении воды во время наблюдения за плавающей скрепкой. Возможно, вода испаряется с поверхности бумажного мостика быстрее, чем успевает пропитать его насквозь? Это могло бы объяснить задержку. Выдвинута новая гипотеза: «Мостик высыхает быстрее, чем намокает». Поживём — увидим.
17 ноября. День четвёртый
Утром изменения были минимальны — всего на пару сантиметров намок мостик. Казалось, процесс застопорился.
Прорыв!
Но к концу учебного дня — настоящий прорыв! Мостик окрасился еще на несколько сантиметров. До дна третьего стакана осталось совсем чуть-чуть!
Этот внезапный скачок вызвал бурное обсуждение. У ребят целых три теории:
- Теория веса: воды в верхней части мостика скопилось достаточно, и под своей тяжестью она стала стекать вниз быстрее.
- Теория вибрации: постоянное движение в классе (ходьба, работа у доски) заставляет воду в стаканах вибрировать, «подталкивая» и ускоряя её движение по капиллярам.
- Теория равновесия: объёмы в первых двух стаканах, наконец, уравнялись, и система, достигнув баланса, начала перебрасывать ресурсы на новый фронт — в третий стакан.
Какая из них верная? Пока неизвестно, но все идеи заслуживают внимания!
18 ноября. День пятый
Ура! Наше утро началось с радостного события: вода, наконец, достигла дна третьего стакана! Но на этом её путешествие не закончилось. Она сразу же устремилась по второму мостику, чтобы сбежать из него, и мы снова наблюдаем знакомый эффект — первым проявляется голубой цвет.
Но на этом её путешествие не закончилось. Она сразу же устремилась по второму мостику, чтобы сбежать из него, и мы снова наблюдаем знакомый эффект — первым проявляется голубой цвет.
Очередное наблюдение появилось к концу дня: стенки третьего стакана запотели изнутри. Это ещё раз доказывает, что процесс идёт непрерывно: вода не просто течет, но и немного испаряется с поверхности бумажного полотенца внутри стакана, создавая повышенную влажность.
Вывод на текущий момент:
Наш «побег» удался! Капиллярный эффект — это не мгновенный процесс, а долгое и интересное путешествие, на которое влияет множество факторов: объём воды, толщина и длина «мостика», свойства красителя и даже внешняя среда.
Мы продолжаем следить за продолжением этого увлекательного путешествия и призываем вас присоединиться на нашим наблюдениям!
Мы продолжаем следить за продолжением этого увлекательного путешествия и призываем вас присоединиться на нашим наблюдениям!





















Комментариев нет:
Отправить комментарий