Сегодня в рамках шестого школьного дня в классе прошла деловая игра «Школа добрых дел». Хотите узнать, как мы обезвреживали Вредину-Зловредину, помогали Почтальону Печкину и зачем бросали «вежливый кубик»?
Что нужно детям? Конечно же друзья и совместные увлечения и игры
Но внезапно появилась Вредина-Зловредина, которая обожает, когда все в ссоре: нет смеха, суеты, веселья. Она даже расставила в классе свои любимые кактусы со своими «правилами»: ссориться, сплетничать, завидовать, обижать. Но идея жить по таким законам ребятам не понравилась. Они вспомнили, что даже самый колючий кактус может зацвести. Вот и мы попробовали спрятать каждую колючку под цветком с добрым правилом. Так обзывательства стали похвалой, а насмешки — поддержкой.
Потом к нам за помощью обратился Почтальон Печкин. Оказалось, Вредина стёрла все адреса на приглашениях, и сказочные гости могли не попасть на наш приближающийся новогодний утренник. Ребята быстро включились: стали читать тексты телеграмм и угадывать, кому они предназначены. Справились на ура!
Ещё заглянула Мудрая Сова. Пожаловалась, что Вредина наслала ветер и перепутала все пословицы о добре. Пришлось и тут потрудиться — собирали мудрые фразы по кусочкам.
Завершили игру с помощью «вежливого кубика». Бросали его и говорили соседу столько добрых слов и комплиментов, сколько очков выпало. Сначала немного смущались, а потом полилось: «Ты добрый», «У тебя красивая улыбка», «С тобой весело играть» от чистого сердца...
Игра подтвердила простую истину: дети прекрасно чувствуют фальшь и скучают от прямых назиданий. Им нужен язык действий, образов и личного выбора. Когда ты не слушаешь лекцию о добре, а сам меняешь «колючку» на «цветок», ты проживаешь эту ценность и запоминаешь её глубже.
Такие игры — не развлечение. Это способ расставить в детском внутреннем мире важные ориентиры без давления. И сегодня, кажется, мы их немного сдвинули в нужном направлении.













































Комментариев нет:
Отправить комментарий