Сперва ребята наблюдали за проведением опыта учителем. Очень важно проводить эксперимент на ровной поверхности. Если стол будет наклонен, то вода быстрее стечет с монеты, и результат будет менее впечатляющим.
Все с интересом наблюдали, как капли воды одна за другой собирались на монете, и обсуждали, почему же вода не стекает с нее. Мы решили, что это происходит так же благодаря особому свойству воды — поверхностному натяжению.
Наконец каждый смог выполнить опыт самостоятельно и посчитать, сколько капель смогут поместиться на их монету. У каждого рублёвая монетка, одинаковые пипетки.
Конечно, не все смогли сразу справиться с задачей, ведь капать по одной капле на монету оказалось не так просто, как кажется, нужно было проявить сноровку. Однако все старались и весело проводили время.
Опыт наглядно демонстрирует силу поверхностного натяжения и позволяет учащимся лучше понять физические свойства воды. Проведение опыта также учит осторожности и терпению, так как аккуратное добавление капель — ключ к успешному результату.
Кстати, ребята так увлеклись процессом, что сбились со счёта капель ещё в самом начале опыта. Но обещали, что дома обязательно повторят эксперимент и отчитаются, сколько всё же капель уместилось на их монетке.
В нашем опыте поверхность воды стала выпуклой, поднялась почти "верблюжьим" горбом. Чем больше капелек воды размещается на монете, тем выше поднимается водяной горб, как будто воздушный шарик надувается. Но у шарика есть "кожа" — резиновая оболочка. А у воды? У нее ведь кожи нет! Но все-таки вода ведет себя так, будто у нее тоже есть оболочка, упругая, словно резиновая. И вот после определенного количества капель эта невидимая оболочка "разрывается", и вода сбегает на стол, словно лопнувший шарик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий