Началось всё с интригующих вопросов для ребят: "Умеет ли вода шагать? Сможет ли она переместиться из одного места в другое, не замочив ничего вокруг?" Мнения сошлись на том, что это невозможно. Но ведь у нас есть способы это проверить!
Так как опыт требует чуть больше времени, чем длится учебное занятие, мы решили начать проводить его параллельно с уже текущим наблюдением "Цветная капуста".
Наполнили три стакана водой и добавили в них красный, синий и жёлтый красители - основные цвета палитры.
Капиллярный эффект, который мы наблюдали в эксперименте "Шагающая вода", используется в повседневной жизни и природе. Вот лишь несколько примеров:
- Цветы в вазе. Когда мы ставим свежесрезанные цветы в вазу с водой, они "пьют" воду благодаря капиллярному эффекту. Это помогает цветам дольше оставаться свежими и красивыми.
- Полив комнатных растений. Если вам нужно уехать на долгое время, вы можете использовать капиллярный эффект для полива комнатных растений. Для этого можно создать подобную конструкцию с трубочками, чтобы растения получали воду из ёмкости, даже когда вас нет дома.
- Полотенца и губки. Когда мы вытираем руки полотенцем или убираем пролитую жидкость губкой, они впитывают воду благодаря капиллярному эффекту, как в нашем эксперименте с бумажными полотенцами.
- Маркеры и фломастеры. Чернила в маркерах и фломастерах поднимаются по наконечнику благодаря капиллярному эффекту, что позволяет нам писать и рисовать.
Эти примеры показывают, как капиллярный эффект помогает нам в повседневной жизни, а также в природе, обеспечивая растениям необходимую влагу.
P.S. О том, как проводили этот эксперимент под названием "Радужный хоровод" с нынешними пятиклассниками почти 4 года назад можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Будем рады, если поделитесь своими домашними экспериментами. Кстати, в данном опыте можно использовать обычную краску гуашь.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий