Сегодня мы хотим поделиться с вами, как прошёл в нашем классе увлекательный урок по предмету «Человек и мир» на тему «Воздух и его свойства». Воздух — это то, что нас постоянно окружает, но мы его не видим. Как же доказать его существование и изучить свойства? Конечно, с помощью экспериментов! Наш урок мы превратили в настоящую научную лабораторию, где каждый ученик стал исследователем. Мы не просто слушали теорию, а своими глазами видели, руками чувствовали и сами делали выводы.
Наши шаги к открытиям:
Прозрачность. Мы начали с простого наблюдения: комната полна воздуха, но мы прекрасно видим друг друга и то, что происходит за окном. Вывод: воздух прозрачный.
Воздух занимает место. Мы надули воздушные шарики! Это был самый веселый способ «поймать» невидимку. Мы поняли, что воздух может заполнять пространство. А если его накачать слишком много — шарик лопнет. Значит, у воздуха есть предел, который он может занять.




Воздух может двигаться. Мы взяли дневники и начали ими махать. Щекочущее ощущение на лице и развевающиеся волосы доказали: мы заставили воздух двигаться, создали ветер!
Воздух легче воды. С помощью трубочки мы подули в стакан с водой и увидели, как образуются пузыри — это воздух вырывается наружу. То же произошло, когда перевернули пустой стакан в воде.
А с помощью большого шприца мы наглядно сперва набрали в кабинете, а затем «перелили» воздух в воду, наблюдая за вырывающимися пузырями.
Воздух есть в почве. Мы насыпали землю из цветочного горшка в стакан с водой. Сразу на поверхности появились легкие частицы перегноя и… пузырьки! А спустя время пузырьки воздуха начали подниматься и со дна. Мы доказали, что в почве тоже есть воздух, необходимый корням растений.
Воздух есть в воде. Мы поставили стакан с водой на солнечный подоконник и стали ждать. Через некоторое время на стенках стакана появились маленькие пузырьки — это воздух, который был «растворён» в воде, начал нагреваться и выделяться.
Воздух плохо проводит тепло. Самый хитрый эксперимент! Мы налили горячую воду в два стакана. Один оставили открытым, а второй накрыли пластиковым контейнером, создав «воздушную подушку». К концу урока вода под колпаком осталась значительно теплее. Мы сделали вывод: воздух сохраняет тепло (является плохим теплопроводником). Именно поэтому окна с двойными рамами так хорошо защищают от холода!
Через эти простые, но наглядные опыты второклассники сами открыли для себя основные свойства воздуха:
- Воздух прозрачный.
- Воздух не имеет формы и заполняет собой доступное пространство.
- Движущийся воздух — это ветер.
- Воздух легче воды.
- Воздух находится повсюду: в окружающем пространстве, в почве и даже растворен в воде.
- Воздух сохраняет тепло.
Познавать мир с помощью экспериментов — это невероятно интересно! Такие занятия развивают любознательность, учат выдвигать гипотезы, проверять их на практике и анализировать результаты. Это и есть главная цель предмета «Человек и мир» — воспитать вдумчивых, внимательных и увлеченных исследователей, которые видят чудеса в самых обычных вещах.
Попробуйте повторить эти опыты дома — это просто и незабываемо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий