Юные исследователи 2"А" класса на уроке по предмету "Человек и мир" начали очень интересный проект. Мы решили выяснить, в каких условиях семена лучше всего прорастают и превращаются в сильные растения.
В качестве объектов исследования были выбраны три разных вида семян фасоли. Для чистоты эксперимента в каждый из трёх подготовленных стаканов поместили по два семечка каждого вида.
Условия эксперимента были организованы следующим образом:
Стакан №1 (Контрольный образец). Семена оставили сухими, без каких-либо добавлений. Этот образец покажет, могут ли семена прорасти без воды.
Стакан №2 (Семена в воде). Семена полностью залили водой. Это условие позволит проверить, способны ли семена прорасти без доступа воздуха.
Стакан №3 (Влажная среда). Семена поместили на ткань, которую обильно смочили, обеспечив им постоянную влагу и доступ к воздуху.
Для проверки влияния температуры был создан дополнительный, четвертый вариант: аналогично третьему стакану, семена завернули во влажную ткань и поместили на холодный подоконник за окном.
Научная гипотеза и план эксперимента
Перед стартом наблюдения мы выдвинули гипотезу — научное предположение. Ребята предположили, что для прорастания семенам необходимы влага, воздух и тепло. Теперь наша задача — подтвердить или опровергнуть это на практике.
С сегодняшнего дня школьники начинают регулярное наблюдение за изменениями образцов. Они будут фиксировать, в каких условиях семена начнут развиваться, а в каких их рост замедлится или остановится. Результаты будут оформлены в дневнике наблюдений.
Следите за нашими новостями...
Комментариев нет:
Отправить комментарий